·         Тарифы авиабилетов, все о стоимости билета

Перевозка грузов и багажа

Перевозка животных

Возврат авиабилетов и перенос дат полета

·         Могу ли я оплатить за билет за рубежом, чтобы мои родственники забрали его в Украине? 

Классы обслуживания

Места в салоне самолета

Бюджетные авиакомпании

Перевозка детей одних и с родителями

Бланки ТКП

Электронные билеты

Чартер

За сколько начинается регистрация?

Какие предметы являются запрещенными к перевозке?

Как перевозить оружие?

Надо ли подтверждать дату обратного вылета? 

У меня будут проблемы если в билете неправильно указана фамилия?

 

Что такое чартер?    

Ниже приведена статья из газеты "Заграница" № 16 за 2006 год, которая наиболее полно объясняет что такое чартерный рейс.    

Каждый год чартерные рейсы вывозят  за пределы родины и возвращают обратно сотни тысяч туристов. При этом, как отмечают -«Новые Известия»-, пассажиры нередко упрекают чартерных перевозчиков: мол, и рейсы задержива­ются, и сервис не всегда на высоте, и са­молеты бывают ненадежные... А представители туристической и авиационной отраслей утверждают, что во многом это миф, основанный на недостаточном зна­нии особенностей чартерных программ и на завышенных ожиданиях самих туристов. Так кто же прав?

Согласно определению, чартер - это до­говор между владельцем воздушного суд­на и нанимателем (говоря профессио­нальным языком - фрахтователем) об аренде судна на определенный срок или рейс. Иными словами, организатором чартерных программ выступает не авиа­компания, а наниматель, заказчик - то есть в нашем случае турфирма, которая полностью выкупает емкость самолета для последующей реализации по своему усмотрению. Так, 'она может загружать весь борт, собственными силами или же продать часть мест (так называемые бло­ки) коллегам. В этом случае заказчик вы­ступает консолидатором рейса и несет большую часть ответственности.

Ошибочно считать, что чартеры существуют лишь для того, чтобы составить альтернативу более дорогим, с точки зре­ния пассажира, регулярным рейсам. На са­мом деле туроператор запускает подобные программы, как правило, в двух случаях: когда спрос на направление значительно превышает возможности регулярной перевозки и когда прямые регулярные рейсы до пункта назначения просто отсутствуют, а число желающих туда попасть достаточ­но велико. Последнее обстоятельство осо­бенно играет на руку туристам: им не приходится совершать пересадку в транзит­ном аэропорту, а время и цена перелета со­кращаются порой в два-три раза...

Эксплуатируя свой воздушный парк, любая авиакомпания ориентируется в первую очередь на сочетание маршрутов. Поэтому с точки зрения безопасности самолеты, выполняющие чартерные пере­возки, ничем не отличаются от лайнеров на регулярных рейсах - просто потому, что одна и та же машина может сегодня совер­шить регулярный полет, а по возвращении из него отправится в чартер. Более того, в последнее время наш турист научился неплохо ориентироваться в воздушных судах, и туроператоры, формируя свои программы, вынуждены это учитывать.

Чаще всего недобрым словом обще­ственность поминает 'чартерные рейсы, когда приходят сообщения об очередной группе туристов, застрявших в том или ином аэропорту. На самом деле, задержки отнюдь не редкость и на регулярных маршрутах. Просто к чартерным рейсам приковано больше внимания, и каждый такой эпизод становится событием, утверждают специалисты.

Однако для пассажиров в данной ситуа­ции кое-какие отличия все же имеются. В случае задержки регулярного вылета обладателей билетов на него могут вывезти сле­дующим рейсом или рейсом дружественной авиакомпании-партнера. Клиентам же чар­терных перевозок придется ждать устране­ния причин заминки или специального ре­зервного борта, который не всегда имеется в наличии. Отсюда и многочасовые ожидания в аэропорту с рассказами о страшной необя­зательности чартерных перевозчиков. Од­нако и сам пассажир, покупающий билет на чартерный рейс, должен понимать, что стал­кивается с особым видом перевозок, - он платит меньшие деньги и, соответственно, получает меньший набор услуг.

Если в случае задержки рейса пассажир чартера находится в менее выгодных условиях, чем его «собрат» с регулярного маршрута, то во всем остальном их права равны. Когда срок ожидания вылета пре­вышает шесть часов, авиакомпания, вы­полняющая чартерный рейс, точно так же обязана предоставить своим пассажирам гостиницу на весь период ожидания и го­рячее питание. Подчеркнем: именно пере­возчик, а вовсе не турфирма - организатор рейса, к которой, как правило, и адресуют свои претензии раздраженные туристы. Если же авиакомпания не выполнила данных обязательств, человек вправе об­ратиться за компенсацией в суд.

А вот питание на борту во время полета, которое вызывает, пожалуй, больше всего нареканий со стороны клиентов чартер­ной авиации, обеспечивает как раз туро­ператор. Точнее, он его оплачивает, и от размера финансовых вливаний зависит качество предоставляемых пассажирам еды и напитков. Финансирование же, в свою очередь, зависит от маршрута. Пре­тензии чаще высказывают туристы, от­правляющиеся в страны массового отды­ха. Впрочем, порой питание на чартерных рейсах даже лучше, чем на регулярных. «Однажды заказчик рейса попросил об­служивать всех пассажиров по высшему разряду, добавить в меню икру и прочие деликатесы», - говорит директор по свя­зям с общественность российской авиа­компании «Трансаэро» Сергей Быхал. В целом же стандарты сервиса едины и за­висят не от регулярности рейса, а от уров­ня перевозчика, который его выполняет.

Принято считать, что билеты на чартерный рейс можно приобрести только в со­ставе турпакета. Поскольку заказчик дан­ной перевозки оплачивает ее полностью, авиакомпания не имеет права продавать билеты на чартерные маршруты - в обычных авиакассах их и правда не найдешь. Да и сам по себе подобный рейс организуется с опре­деленными целями и в принципе не предпо­лагает распродажи посадочных мест. Одна­ко при желании купить билет на чартер все же можно. Подобную услугу, например, предлагают некоторые брокерские системы в Интернете. Проще же всего обратиться не­посредственно к туроператору или в агент­ство, с которым тот сотрудничает. Инфор­мацию о чартерах и предложения о продаже билетов можно найти на профессиональ­ных туристических порталах.

Конечно, наиболее легко приобрести вожделенный проездной документ, когда он начинает «гореть», то есть до вылета ос­тается несколько дней, а место не продано. Но есть шанс купить его и задолго до запла­нированной поездки. Как известно, у каж-. дого направления существуют пиковые мо­менты и низкий сезон. И если, например, оператор изначально знает, что в конце фе­враля на горнолыжных курортах начнется низкий сезон, он готов продать билеты на эти даты. Стать счастливым обладателем чартерного билета на высокие даты, - ска­жем, такие, как Новый год, - не столь про­сто, но теоретически тоже не исключено.

Билет на чартер отдельно от турпакета, разумеется, будет стоить дороже, чем вку­пе с ним. Но такая покупка все равно вы­годнее, чем приобретение билета на регу­лярный рейс. Соотношение цен зависит от направления. Чартерные тарифы в ев­ропейские страны, по словам некоторых экспертов, могут быть на 300% ниже регу­лярных, если же говорить о дальних на­правлениях - здесь разница не так суще­ственна: от 50 до 100%.

Ощутимый минус чартерных билетов заключается в том, что выписываются они, как правило, в последний момент - за день-два до вылета, а то и вовсе привозят­ся сотрудником турфирмы непосред­ственно в аэропорт. Это заставляет порой волноваться. К тому же чартерный билет нельзя обменять или сдать. Впрочем, как уверяют представители туристического рынка, это правило относится и к билетам на регулярные рейсы, продаваемые по са­мым низким тарифам. При этом стоят та­кие билеты все равно раза в полтора вы­ше, чем чартерные. Зато чартерный билет, в отличие от регулярного, можно без проблем передать другому лицу.

 на домашнюю страницу 

 

   

 

 

Используются технологии uCoz